Машина в гололёд моментально может стать неуправляемой, но скользко бывает не только зимой. Ваш железный конь может «подскользнуться» и на жидкой грязи в межсезонье, и уйти в занос летом во время дождя. И дело вовсе не в скользком дорожном покрытии, это лишь фон для развития нештатной ситуации. Причина – неопытные и практикующие агрессивную езду водятлы, по другому не назовёшь.

Зачем самонадеянно не снижать скорость, когда входите в поворот? Или для чего переходить на резкие торможения, когда поворачиваете? Почему нужно обязательно резко стартовать? Осторожность и внимательность на дороге – ваши союзники, а не экстрим и беспредел. Ведь занос на дороге – стандартная причина дорожно-транспортных происшествий.

Технология выхода из такой ситуации зависит от того, какой у вас привод и есть ли в авто вспомогательная электроника.

Помощница электроника

Уже не один десяток лет современные машины «пичкают» электроникой. Самый главный помогатор шофёра – антиблокировочная система тормозов, так называемая АБС-ка. Чтобы сохранить управляемость автомобиля, эта «волшебная» система не разрешит тормозить юзом. Палочкой-выручалочкой и лекарством ото всех болезней её не назовёшь, но, если возник занос – добрая помощница всегда выручит. Так что следите за исправностью ABS, вовремя пролечите её болячки.

У водителя есть ещё одна помощница – система стабилизации, которая просто «чует» такие подвохи за версту и быстренько гасит их, выборочно заставляет тормозить нужное колесо.

Передний привод

На переднеприводной машине ведущие колёса «плывут» в ту сторону, куда их понесло, и происходит занос задней оси. Ведь она «послушная» и продолжает ехать прямо, обгоняя бунтарку-переднюю.

Так вот спасительная педаль на переднем приводе – не тормоз, а газ. Вы добавите газ и передние колёса сами выведут авто из заноса. Но психологически это очень сложно для чайников. А вернуть контроль по-другому не получится. Когда будете давить на газ, рулём нервно дёргать тоже не нужно, просто плавненько задавайте правильное направление движения.

   

Задний привод

Если занос переднеприводного автомобиля устраняется нажатием на газ, то с заднеприводным такие подгазовочки не нужны. Здесь обратное действие – прочь ногу с педали газа. А «уплывшую» заднюю ось ловим чётким, но не чрезмерным, поворотом руля в ту сторону, куда занесло её-проказницу. Тут новичок на уровне рефлексов бросит педаль газа, сомнений нет. Но вот с рулём нужны тренировки с отработкой такого навыка.

Если у вас есть АБС-ка и вы уверены в её исправности, можете выжать тормоз, она поможет сбросить скорость и вернуть управление.

   

Полный привод

Коварный полный привод дарит дилетанту чувство неуязвимости, но только вот не надо путать проходимость и устранение заноса. Полноприводный авто также «закрутится» на повороте в ледяной колее. А вернуть контроль бывает даже труднее, чем на моноприводной машине. Заднюю ось «подтаскивает» чисто технически при повороте.

Выводить полноприводную «ласточку» из заноса нужно ласково и плавно добавлять газ. Так же аккуратненько двигайте рулём, 4 WD не простит вам ошибки и поставит технику поперёк дороги. Точность, и ещё раз точность!

Заносы в горку и под горку

Умный в гору не пойдёт, он поедет. Но что делать в гололёд на горе, если заносит:

 
  • При спуске с горы. Автомобиль соскальзывает и вот ещё немного, его может скинуть за пределы дороги. Не паниковать и не тормозить – вот два постулата. Отпускаете тормоза, а руль крутите в ту сторону, в которую «убегают» задние колёса.
  • При подъёме в гору. О спешке забываем и о тормозах тоже! Важно ехать не быстро, поэтому не газуем, важно – ехать уверенно. В горку машину разворачивает, чтобы как минимум не разбить авто, а как максимум – выжить самому, нужно ехать медленно и не газовать. Если случился занос, сбрасываем скорость.
 

Конечно, лучшим решением было бы сесть на общественный транспорт и не заморачиваться. Но, коли вы уже стоите перед горой или на горе, нужно действовать.

В автошколе Сатурн мы подробно объясняем студентам как в теории, так и на практике что делать когда возник занос задней оси автомобиля. Если вам нужны права, записывайтесь к нам на обучение по телефону: +7 (843) 503-00-02 или через whatsapp: +7 (939) 503-00-02