Развитие технологий вносит в нашу жизнь много противостояний. Спор идёт между привычными нам видами техники и нововведениями, пришедшими благодаря прогрессу. После электромобилей появились электрические мотоциклы, которые также нашли своих поклонников среди любителей погонять «с ветерком».

Вопросы, конечно у пользователей остаются: можно ли заправлять мототехнику на тех же заправочных станциях, что и «авто-электрички»; нужны ли права на электробайк и т. д. Благодаря расширению инфраструктуры обслуживания, заправок для электрокаров становится всё больше, на них же и заправляют электрические байки. На права также придётся отучиться в автошколе, в центре Сатурн предлагают несколько программ по обучению езде на мотоциклах. Учиться можно как очно, так и в формате онлайн.

Плюсы и минусы: основные отличия

У обычного байка с ДВС и его нового двухколёсного тренда, на самом деле больше отличий, чем общего. Рассмотрим сходство и разницы по основным критериям, которые волнуют любителей экстремальной езды.

Запас хода

У обычной мототехники запас хода определяет ёмкость топливного бака, а запас хода электромотоцикла напрямую связан с ёмкостью АКБ и особенностями режима эксплуатации. То есть, при выборе нужно обязательно учитывать ресурс аккумуляторной батареи – это важная характеристика.

Разница цен

Бензиновые байки стоят дешевле электрических, у них менее затратная часть расходов на комплектующие. Самый важный агрегат в электробайке – АКБ, она и оказывает влияние на формирование стоимости. Но это окупается в процессе эксплуатации: расценки на электричество в среднем меньше, чем на жидкое топливо.

Параметры мощности, крутящий момент

Пиковые значения мощности техники и крутящего момента моментально достигаются только в электрическом аналоге. Ускорение же до максимальной скорости и мощности на обычном мотоцикле происходит постепенно. При этом важно, чтобы карбюратор, сцепление и КПП работали согласованно, не «ссорились». От этих «посредников» и их исправности зависит разгон до максимума.

Комфорт и удобство

В эксплуатации сомнений нет: что лучше, электромотоцикл или бензиновый байк, поскольку электрическая техника имеет больше преимуществ:


  • Нет вибрации, от этого ехать намного комфортнее. Даже контрбалансиры на моделях с ДВС полностью не устраняют «потряхивание», как на коне.
  • Необходимо следить за исправностью лишь трёх агрегатов и узлов: аккумулятора, контролера и силового агрегата.
  • Отсутствие ожогов от выхлопной трубы, особенно это приятно для пассажиров.
  • Батарею заряжать можно дома от обычной розетки.
  • Никакого «рёва», и злых обиженных соседей. Ревущих звуков железный конь на электромоторе не издаёт.
  • Более комфортная езда по городу. Не нужно переключать передачи и отжимать сцепление.

Даже в обслуживании и ремонте «байки-электрички» отличаются весомыми преимуществами. Поскольку топливная система отсутствует, значит и насосы, инжектор, карбюратор обслуживать не нужно. А какая экономия на расходниках: фильтрах, маслах и т. д.

Ответ на вопрос что выгоднее: электромотоцикл или питбайк очевиден. Электрические модели дают 100 очков фору даже этим уменьшенным и компактным версиям мотоциклов.

Неважно электрический или бензиновый мотоцикл по итогу вы купите, без прав категории А вам его не оседлать. Записывайтесь на обучение в мотошколу Сатурн в Казани: +7 (843) 503-00-02, whatsapp: +7 (939) 503-00-02