В начале своего пути все автомобилисты чувствуют себя «чайниками», по сути, они таковыми и являются в глазах опытных профи. Немало трудностей ждёт новичков впереди. Пройдя обучение на категорию В и получив долгожданное водительское удостоверение, не все сразу понимают: как научиться ловким маневрам в городе и на трассе, как почувствовать габариты транспортного средства и т. д. В автошколе «Сатурн» опытные инструкторы прорабатывают все эти моменты. Но, если вам достался горе-учитель, который не объяснил всё как следует, не научил элементарным вещам, изучите рекомендации профессионалов самостоятельно или возьмите уроки вождения у грамотного специалиста.

Полностью чувствовать свой автомобиль – это верх блаженства любого автолюбителя, появляется ощущение полной безопасности и комфорта. Не только женщинам тяжело привыкнуть к размерам кузова, но и у сильного пола с этим часто бывают проблемы на начальных этапах. Не чувствуя габариты, вы не сможете передвигаться в потоке транспорта, не обгоните другую машину, с трудом объедите любое препятствие. Будете дрожать, как кролик, пока на «оседлаете» железного коня. Как и у кого, спрашивается, такие водители проходили обучение вождению, выпускники автошколы «Сатурн» с такими проблемами не сталкиваются.

Как научиться чувствовать свою технику: рекомендации Гуру

Инструкторы автошколы «Сатурн», давая своим ученикам уроки, используют тренировочные заезды и специальные упражнения для решения данной проблемы. Идеальный вариант для новичков – отработать навыки на закрытом автодроме, так они будут увереннее ориентироваться в пространстве.


  • Важно грамотно отрегулировать не только зеркала, но и руль, сиденье. Сиденье инструкторы советуют устанавливать максимально низко, так даже дилетант прочувствует габариты своего авто. Главная «запарка» новичков – теряют метр корпуса машины, который находится перед ними. Важно! Габариты транспорта нужно не чувствовать, а уметь чётко определять при вождении легкового автомобиля.

Чтобы быстрее привыкнуть к размерам транспортного средства и научиться видеть определённые ориентиры на нём, с учащимися закрепляют:

  • Упражнение «маятник» – машина ездит вперёд-назад между двух помех (столбов, других объектов). В результате сформируются навыки определения визуальных ориентиров переднего и заднего габарита авто.
  • Ориентиры (по американской методике). В качестве таких точек могут быть: поводок дворника, форсунки омывателя, внутренние элементы салона машины (кнопки, ручки и т. д.).
  • Наклейки на край двери. Подъезжаем к бордюру с небольшим запасом в 10-15 см, смотрим на левую дверь, запоминаем, где полоса бордюра «встречается» с краем двери. То же самое делаем с правой дверью. По задним габаритам с левой стороны ориентиры клеим на вертикальную планку двери по той же схеме, с правой – на горизонтальную дверную часть.

Уроки вождения автомобиля относительно бордюров:

Линия или бордюр с водительской стороны. Цель состоит в том, чтобы ученик научился подъезжать к бордюру на расстоянии 10-15 см (длина выступа бокового зеркала). Делать это следует медленно, постепенно приближаясь к заданной линии. Затем нужно, чтобы ученик отметил: где она пересекается в лобовом стекле. В дальнейшем легче будет парковаться по контрольным точкам.



Линия или бордюр с пассажирской стороны. Задача ученика также медленно подъехать к бордюру на расстояние 10-15 см. Остановиться следует тогда, когда центр капота пересечётся с линией, эту контрольную точку необходимо запомнить.



Линия или бордюр спереди. Важно, чтобы ученик научился останавливать автомобиль, чтобы расстояние между бампером и бордюром было не более 15 см, но и не вплотную. Медленно двигаясь, остановиться нужно в тот момент, когда под зеркалом появится линия бордюра (с водительской стороны).



Точки контроля следует корректировать для отдельного ученика, у каждого будут свои собственные ориентиры. Следует отметить, что расположение ориентиров зависит именно от роста водителя. Поэтому перед отработкой упражнений нужно убедиться в правильности настроек сиденья, руля и т. д.

Новички без опыта вождения делают одни и те же ошибки, например, пододвигают сиденье ближе к рулю, чтобы увидеть дорогу перед бампером. Не туда смотрите, товарищи, смотрите на дорогу и обстановку впереди, а не у себя под «носом»! Другие вообще забывают, что нужно пользоваться зеркалами или забывают о «слепой зоне». Возьмите пару уроков у профессионала, и всё будет «супер»! А с опытом и навыки закрепите.