Буксировка авто – одна из самых замороченных дорожных ситуаций. Тут прям хреново всем: и тем, кто берёт на буксир, и тем, кто находится в буксируемом авто. А ещё бывают такие случаи, что вы просто накосячите, если будет брать тачку на буксир. Дело в том, что косяк бывает разный: нарушение правил ДТП или добивание вашей ласточки. И тогда единственно правильным решением будет эвакуация автомобиля, и ничего не поделать.

Что гласят правила ПДД

Впереди движется буксирующее транспортное средство, позади «тащится» буксируемая тачка.

По правилам буксировка авто осуществляется:

 
  • с обязательным наличием госзнаков у обеих машин;
  • водителями, имеющими права, полиса ОСАГО, СТС-ки;
  • без пассажиров в буксируемом авто (там должен быть только тот, кто рулит);
  • на ограниченном скоростном режиме: не выше 50 км/ч;
  • с определённым стажем: тот, кто тащит авто должен водить хотя бы пару лет авто, второму бедолаге, который сломался, разрешается быть новичком (даже если у водилы «тягача» есть стаж, совсем не значит, что есть опыт буксировки);
  • с задействованием светотехники: первому в трафике разрешено включать ближние огни, второму рекомендуется пользоваться «аварийкой» (можно включить габариты, если хреново видите дорогу);
  • При использовании троса его обязательно маркировка парой красно-белых флагов в полоску, размеры которых – 200 на 200 мм. Это нужно для того чтобы какой-нибудь «дятел» не решил пристроится между автомобилями не заметив трос.
 

Как осуществляется буксировка, подводные камни?

В зависимости от вида неисправности, веса транспорта, буксировку проводят:

 
  1. Посредством гибкой сцепки. Это перевозка ТС с применением троса. По правилам буксировки автомобиля в «задней» машине должен рулить водила. Трос необходимо использовать длиной 4…6 метров. На трос хотя бы привяжите две красно-белые тряпочки, в идеале – пару флажков.
  2. Используя жёсткую конструкцию. Тут также водитель должен находиться в неисправной тачке.
  3. Частично погружая проблемную «ласточку».
 

Как правильно буксировать автомобиль мы разобрали по полочкам, но случается «капец», когда запрещено перевозить машину. Если на улице гололёд, нифига не проканают перечисленные варианты. Лучше сразу вызывать эвакуатор.

Нельзя буксировать:

  • автомобили с коробкой автомат, убьёте коробку – это такая себе экономия на услугах эвакуатора, починить АКПП куда дороже выйдет;
  • если у машины тормозная система «умерла»;
  • когда рулевое управление сдохло или не заблокировано из-за проблем с электрикой, также забудьте о буксире.
 
Вопрос: можно ли буксировать машину на автомате (АКПП), риторический. Если вы в лесу и не хотите остаться там жить, конечно, пусть вас вытащит оттуда первый попавшийся лесник или грибник на УАЗике. Если вы в городе или на трассе, дешевле вызвать эвакуатор. Исключение: ближайший сервис находится в 1-2 км, тогда можно подцепиться к кому-нибудь.

Кто должен буксировать автомобиль?

Как писали выше, буксировкой автомобиля должен заниматься более опытный водитель (стаж не менее 2 лет). Если тащите на тросе другой автомобиль, не вздумайте резко тормозить и стартовать (всё делаем нежно и плавно). Также избегайте крутых разворотов и поворотов. А вообще, заранее договоритесь друг с другом о маршруте, чтобы для владельца буксируемого автомобиля не было сюрпризов, обозначьте пару условных сигналов (сигнал клаксона, мигание фарами и т. д.).

Что делать если вы водитель буксируемого автомобиля?

Первое, о чем вам стоит беспокоиться – это трос, а точнее его натяжение. Чтобы оставлять его максимально натянутым, внимательно следите за стопаками буксирующего вас автомобиля, как только они загораются старайтесь затормозить не только свою машину, но и буксировщика. Так вы обеспечите максимальное натяжение троса и в случае старта буксира не будет резких рывков.

Также внимательно следите за подворотниками, ведь двигаться вам нужно в тандеме.

Еще советуем открыть окно, так вы в случае чего сможете что-то крикнуть буксирующему вас водителю. К тому же перед началом движения не забудьте проверить ключ зажигания чтобы разблокировать рулевое управление.

Варианты, когда не реальна буксировка:

  • в гололед, снегопад и иные погодные условия, когда нет нормального контакты шин с дорожным полотном;
  • несоответствие веса и мощности ТС: например, Тойота Витс или Дэу Матиз никогда не вытащит рамный внедорожник. Даже если ДВС на низком крутящем моменте условно может и справится, только вот вес машины произвести буксировку не позволит;
  • полная загрузка: на гружёном до отказа семиместном минивэне вы тоже вряд ли кого вытяните.
 

Нюансов в этом вопросе много, постарайтесь запомнить основные «АЗЫ», когда-нибудь это может сильно облегчить вам жизнь.

Надеемся статья была для вас полезна. Если у вас еще нет водительских прав, записывайтесь нам обучение в автошколу Сатурн по телефону: +7 (843) 503-00-02 или через whatsapp: +7 (939) 503-00-02