Платить за комфорт – это нормальный постулат в наше время, ведь очень многое делает прогресс, чтобы улучшить и облегчить нашу жизнь. Но платить придётся и в буквальном смысле, если коробка «навернётся». Важно знать: как правильно ездить на вариаторе, чтобы бесступенчатая КПП жила долго и счастливо. Также расскажем о типичных ошибках, которые грозят новичкам-водителям.

Общая инструкция для начинающих:

  • переведите селектор коробки, чтобы начать двигаться;
  • нажав на педаль газа, начните движение.
Больше никаких действий и манипуляций не потребуется, если вы не выбрали управление в ручном режиме.

Эти ошибки убивают вариатор

Чтобы правильно пользоваться вариатором, никогда не нужно этого делать:

  • резко стартовать с места, только плавное передвижение;
  • ездить на повышенных оборотах, коробка «боится» продолжительных ускорений;
  • стартовать с двух педалей;
  • пробуксовывать по снегу или грязи, лучше объехать такие участки (умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт);
  • двигаться без предварительного прогревания: правильный прогрев вариатора особенно важен в холодный период;
  • брать на буксир другие машины, авто с такой коробкой – далеко не трактор;
  • гонять по бездорожью, скакать по бордюрам – во всём должна быть умеренность;
  • переключать часто вперёд-назад и резко переключать режимы из N в D, и обратно;
  • ездить в нейтральном режиме накатом – вы не «освободите» этим колёса от сцепки с движком, а ускорите встречу с автомехаником, приблизив ремонт авто;
  • делать остановки и не включать соответствующие режимы: для короткой остановки перейдите на N, останавливаетесь надолго – включите D;
  • игнорировать замену масла в вариаторе.
Также правильно эвакуируйте свой автомобиль: исключительно при заведённом силовом агрегате.

Нюансы эксплуатации

Рассмотрим некоторые особенности в конкретной ситуации:

  • Прохождение поворотов и маневрирование. Обгонять или идти на поворот нужно грамотно: добавлять обороты коленчатого вала, затем – обгонять; нажимать на педаль при повороте, когда начинаете поворачивать руль.
  • Транспортировка прицепов. Это мероприятие крайне нежелательно, так как увеличивается нагрузка на коробку. В крайнем случае, можете перевозить груз до 1000 кг. В общем, это не грузовик, чтобы на нём кирпичи или дрова возить.
  • Буксировка. Идеальный вариант – эвакуатор, как альтернатива – гибкая или жёсткая сцепка.

А вот ездить зимой на вариаторе можно только после прогрева машины. Масло должно попасть на все смазывающиеся детали. При холодах оно становится вязким, не «убивайте» трансмиссию так беспощадно и глупо. Дайте ей ещё немного «пожить».

В автошколе Сатурн основной автопарк на АКПП оснащен как раз-таки вариатором. При обучении наши инструкторы научат вас всем тонкостям эксплуатации машины на данной АКПП, записывайтесь: +7 (843) 503-00-02, whatsapp: +7 (939) 503-00-02