Уже только от одного слова «ГИБДД» у многих будущих водителей идёт дрожь по телу, поэтому на экзамене многие трясутся, как кролики. Хотя те же самые ученики в автошколе проходят экзаменационные испытания «на УРА», ведь и теоретический материал усвоен, и нужные часы вождения откатаны. Причина в том, что не все понимают: как проходит экзамен в ГИБДД, куда бежать и что делать.
А вот бежать как раз никуда не надо, сидите на месте ровно. Центр «Сатурн», как надёжный ангел-хранитель позаботится о своих выпускниках. Наши сотрудники сами формируют списки, всю документацию для экзамена передают в ГАИ. Вам сообщат за пару недель, когда настанет тот долгожданный час, после которого вы наконец-то успешно сдадите теорию, практику и получите права. А с нами получают водительское удостоверения с первого раза все добросовестные и старательные ученики, без исключения!
Выпускнику «Сатурн» только лишь нужно:
- оплатить госпошлину (реквизиты указаны на нашем сайте);
- принести чек об оплате в автошколу.
Готовимся к сдаче экзаменов заранее
Сейчас на улице всё чаще прохладная погода, поэтому одеваться на экзамен нужно потеплее. Хорошо, если в куртке будет много вместительных карманов, ведь вам туда нужно уместить не только паспорт и СНИЛС, но и какой-нибудь питательный перекус, маленькую бутылочку с водой. Если любите хорошо подкрепиться, возьмите рюкзак, туда войдёт побольше еды. Сдача экзамена в ГАИ может и до вечера растянуться.
Ожидать лучше на улице, в здании ГИБДД душновато и сидячих мест, как правило, нет. А стоять комфортнее на свежем воздухе, «попотеть» вы ещё успеете на экзамене. Киньте наличку в карман, там платный туалет, в который бабулька вас пропустит за 15 рублей.
Как проходит теоретический экзамен
Не так страшен чёрт, как его малюют. Точнее абсолютно не страшен, если хорошо подготовиться. Не сдают только ленивые. Первой будете сдавать теорию: приезжаете на ул. Актайская, дом 2 (здание жёлтого цвета). Администратор заранее расставит все точки над «И», объяснит, где вы встречаетесь группой.
Вам нужно только доехать до этого адреса и получить у администратора пакет документов, включающий:
- заявление, оформленное и заполненное нашими сотрудниками по установленному образцу;
- свидетельство от школы «Сатурн», подтверждающее, что вы прошли обучение у нас;
- мед справку, которую вы нам принесли в самом начале обучения;
- ксерокопии ваших документов (паспорт, СНИЛС);
- чек об оплате государственной пошлины.
Если экзаменуемому ещё не исполнилось 18 лет (это популярный случай, молодёжь торопится получить права как можно раньше), нужно письменное согласие родителя или другого законного представителя.
На экзамен в ГАИ в Казани по теории вас запустят в аудиторию до часа. Заходите, спокойно снимаете верхнюю одежду, выкладываете телефон и остальные гаджеты на стол экзаменатора, оставляете у сотрудника пакет документов.
Потом придётся немного поработать на камеру, вас попросят сообщить свои ФИО и дату рождения с раскрытым паспортом около лица. Это, чтобы «чайников» и «оленей» на дороге было меньше. Вдруг за вас придёт и сдаст другой человек, а вы и правила то не знаете. Но это не в случае с автошколой «Сатурн», нахрен бы мы вас допустили до экзамена, если вы его не сдадите у нас.
Далее садитесь за тот компьютер, который вам покажут. Надеваете очки, ведь компы все с белым экраном. Справка: вроде как это сделано, чтобы сдающие не подглядывали. Но как то всё сомнительно выглядит.
Начинается тестирование:
- выбираете вопрос;
- нажимаете на клавишу с правильным вариантом ответа;
- жмёте кнопку «Ответить».
В одном блоке вопросов вам разрешено ошибиться лишь дважды. Но не так всё просто, за каждую ошибку придётся отработать, цена – 5 дополнительных заданий.
Экзамен сдан, волнения позади (с поддержкой автошколы в Казани «Сатурн» другого результата быть и не может), вам выдают решение об успешном тестировании. На выходе администратор вас поздравляет и забирает документы, чтобы сохранить их в целости и сохранности до практического экзамена.
Как проходит практический экзамен
Вождение – самая мучительная и волнующая часть экзамена. Придётся ждать час – с 13.00 до 14.00 экзаменаторы обедают – это минус. Но зато после обеда все будут сытые и добрые – это плюс. А вы в это время прогуляйтесь и развейтесь после напрягов по теории.
Справка: Большинство наших автоинструкторов подъезжает к 14.00, поскольку в первой половине дня они «нянчатся» с теми, кто завалил первую сдачу и пошёл на пересдачу. Так что после теоретического экзамена у вас будет часик-другой на отдых. Живёте рядом, можете даже поваляться на диване дома в это время. Но тонкости по дедлайн обговаривайте с вашим инструктором.
Площадка
Сдача площадки в Казани начинается с экскурсии по территории: инструктор покажет что где находится и получит допуск в здание ГИБДД. Ознакомиться с расположением объектов на площадке можно на графике ниже, по ссылке откроется вид со спутника.
На практическом экзамене, кроме вас присутствуют:
- второй ученик;
- наш автоинструктор;
- инспектор ГАИ.
Если сдавать первым жребий пал на вас, то садитесь за руль спереди, справа с вами будет инструктор «Сатурн». На заднем сиденье по диагонали сядет второй ученик, а в спину вам будет «дышать» экзаменатор.
Запоминайте как «отче наш», что нужно сделать в первую очередь:
- настроить зеркала, посадку;
- завести автомобиль;
- включить свет;
- пристегнуться;
- проверить, что все сидящие в машине пристёгнуты;
- даёте команду, что готовы ехать;
- включаете поворотник;
- снимаете ручник;
- поехали.
По порядку экзаменуемый сдаёт (если он первый на экзамене): эстакаду, гараж и параллельную парковку. Любые повороты на площадке неразлучны с включением поворотников. Все упражнения наши специалисты отработали на уроках с вами «на зубок», поэтому не паникуйте. Откатали всё правильно, держите курс на город! Большая вероятность, что инспектор повезёт вас по одному из «излюбленных» маршрутов (с ними вы ознакомитесь на интерактивных картах). Если экзаменуемый сдаёт второй по счёту, то сначала будет город, затем все перечисленные упражнения.
Город
У первого и второго ученика маршрут ГАИ в Казани имеет свои нюансы.
Сдаёт первый ученик (Маршрут №1)
Покидаем площадку: поворот направо на Актайскую, затем разворачиваемся в три подхода. Ищем слева «свободный» бордюр, все встречные автомобили пропускаем и разворачиваемся. Важно! После того, как дали заднюю, вывернув руль вправо, опять включаем поворотник налево.
Едем по Актайской до пересечения улицы с Модельной. Парковка на Актайской запрещена, но некоторые «ездюки» всё же останавливаются на улице. Они нам совсем здесь не к месту, но что ж поделать, объезжаем их, не забывая поворотник.
На перекрёстке инспектор попросит развернуться. Спокойно выезжайте на пешеходный переход, если убедились, что слева и справа нет транспорта. Затем включайте левый поворотник, доезжайте до люков и разворачивайтесь «на здоровье».
Затем едете прямо по Актайской до пересечения улицы с Кулагина. В этом месте вас попросят свернуть направо.
Затем по просьбе инспектора вы повернёте налево на перекрёстке. И вот тут не попадитесь в «ловушку»! Перестройтесь в левую полосу за пешеходным переходом, поворачивайте, когда загорится зелёная стрелка (баловать зелёный свет вас будет примерно 15 секунд, за это время проезжает не больше 3 машин). Не успеваете, не лезьте! Передвигайтесь строго по прямой, поворачивайте под углом 90 градусов только в самом конце. Подводные камни – срезаете угол, пересдача вам гарантирована!
Теперь ученика просят набрать максимально допустимую скорость. Если плотный трафик и пробки, едете со скоростью всего потока, не выделяясь из серой массы. Если всё «ОК» с трафиком, разгоняетесь до 55 км/ч, чётко и громко говорите об этом экзаменатору. При обучении вождению в школе «Сатурн», инструкторы постоянно говорят о том, что мямлить за рулём не надо.
Следующий этап «квеста от ГАИ» – испытания на железнодорожном переезде. Перед ним обязательно останавливаетесь перед стоп-линией. На механике проезжаете этот участок без подгазовки на первой передаче, на автомате – движетесь максимально медленно.
Далее набираете скорость, а инспектор попросит вас развернуться. Ориентировка – разметка и встречные машины. После этого жд переезда есть три места, подходящие для разворота. Рекомендуем выбрать второе или третье.
Остановиться вас попросят на Технической улице, здесь остановка разрешена. Выбирайте место так, чтобы до края проезжей части было максимум 60 см, но до выезда было 5 метров. Поздравляем, маршрут окончен. Доехали до этой точки – права в кармане!
Сдаёт второй ученик (Маршрут №2)
Двое экзаменуемых меняются местами. Тот, кто сдал экзамен, обходит авто сзади. Ученик, занимающий место водителя, обходит авто спереди. Он также всё настраивает, пристёгивается сам и проверяет пассажиров. Сообщает, что готов ехать, включает левый поворотник и аккуратно трогается.
Сначала едете прямо до железнодорожного переезда, также с остановкой его проезжаете. Точно также ученика просят набрать максимальную скорость (делаем всё по такому же сценарию, как и с первым учеником, в зависимости от трафика).
Впереди перекрёсток Технической и Кулагина, здесь от экзаменатора поступает опять команда развернуться. На зелёный сигнал светофора выезжаем до середины перекрёстка (ориентируйтесь на столб со светофором, вы должны доехать до него), пропускаем все встречные машины и успешно разворачиваемся. Про поворотники помним всегда, даже ночью во сне! Вот тут не расслабляйтесь, поскольку инспектор снова попросит развернуться. После манёвра на перекрёстке, мест для разворота будет ровно три, не проспите их.
Затем вас просят повернуть направо и остановиться. После поворота направо возможность остановиться будет у вас только до автобусной остановки. Прозеваете этот момент – вперёд на пересдачу! И не забывайте о «заветных» пяти метрах!
Вы остановились, всё сделали правильно – супер. Инспектор даёт команду возобновить движение. Едете прямо до пересечения улиц Актайская и Кулагина, где поступит следующая просьба от экзаменатора повернуть налево. Пропускаете встречку и поворачиваете по большому радиусу.
Далее движетесь по Актайской, вас опять попросят развернуться или на пересечении с Модельной улицей, или в три подхода от бордюра (успевайте сделать это до автомойки). В самом конце едете прямо и заворачиваете на площадку на право.
Если «мучения» первого ученика уже окончены и он счастливый идёт домой, то второму ученику ещё предстоят упражнения на площадке.
Какие нюансы ещё бывают
Кроме озвученных маршрутов, инспекторы могут отвезти и в другом направлении. Они любят «прокатиться» по Модельной. То есть, на пересечении Актайской и Модельной поступает команда не развернуться, а повернуть налево и поехать прямо. Там тоже вас ждут железнодорожные переезды. На нерегулируемом останавливайтесь у знака, на регулируемом – за пять метров от шлагбаума, когда загорится красный свет.
Полезные лайфхаки для сдающих:
- Если при развороте справа от вас появились автомобили, тут без вариантов – пропускайте всё, что движется.
- В конце разворота, на пешеходном переходе появились пешеходы. Не нужно их давить, остановитесь и пропустите.
- Заранее оценивайте ситуацию около пешеходного перехода. Если пешеход мечется и собирается переходить дорогу, будьте готовы его пропустить.
- Про поворотник помните всегда, даже ночью. Своевременно включайте его и выключайте.
- Разворот под стрелку делайте по маленькому радиусу, в остальных случаях – по большому.
- При повороте налево не срезайте угол, можете попасть на встречную полосу. И тогда – здравствуй пересдача, прощайте права!
- Не гоните: поспешишь – инспектора насмешишь. Не развивайте скорость больше 30 км/ч, пока не попросят набрать максимально разрешённую.
- Перед ж/д переездом останавливайтесь или у стоп линии, или у знака. Если перед вами кто-то остановился и поехал, за ним ехать не надо. Стадный инстинкт тут не лучший попутчик. Также остановитесь, покрутите головой направо и налево, только потом двигайтесь.
Ниже можете ознакомиться с картой знаков и мест остановки, карта основных задействованных улиц участков маршрута с местами возможного разворота.
Знаки знаков и мест остановки
Карта частых маршрутов