Слепая зона автомобиля – опасный участок обзора, который находится без внимания водителя. Причём опасность не только для самого автолюбителя, ну и для других участников движение, включая пешеходов. У разных категорий транспортных средств мёртвые зоны кардинально отличаются. Меньше всего повезло шоферам большегрузов, не намного легче автомобилистом на легковушках. А мотоциклисты – вообще отдельная категория участников дорожного движения, они рискуют больше всего своей жизнью, а зеркала у них малогабаритные. Рассмотрим, какие мёртвые зоны есть у легковых автомобилей, грузовиков и байков, как их обойти, какие устройства, приспособления помогут вам за рулём.

Мёртвые зоны авто и других ТС:

1. Легковые автомобили

 

У легковых машин невидимое пространство есть спереди и позади авто, также на уровне задних сидений с правой и с левой стороны.

2. Грузовые автомобили

 

Фуры также имеют опасные участки спереди и сзади. Но слепые зоны грузовика по бокам другие, их три, а не две. Первая – слева, она начинается с места соединения кабины с кузовом и заканчивается примерно на середине прицепа. Справа таких невидимых участков два: один на уровне кабины (если рассматривать соседнюю полосу), второй начинается примерно с середины кузова до конца (если учитывать движение через полосу).

3. Мотоциклы

 

Слепые зоны мотоцикла располагаются по кругу. Так что мотоциклисту нужно учиться поворачивать голову на 360 градусов. И это не шутки, зеркала на байке мизерные, а своими руками и телом водитель мототехники перекрывает почти все видимое пространство. Так что, если вы байкер, вживляйте в свою шею шарниры или подшипники. Хвост проконтролировать можно так: наклоняете немного мотик в сторону, параллельно убрав локоть.

Как выявить мёртвую зону новичку

У каждого транспорта свои невидимые участки, так как слепая зона авто зависит от его конструктивных особенностей и габаритов. Выявить такие участки можно двумя способами:

 
  1. Попросить знакомого обойти ваше авто по кругу, в это время вы следите за ним в настроенные зеркала. Как только вы не видите вашего помощника, знайте – вы нашли ту самую мёртвую зону.
  2. Припарковаться у обочины на проезжей части. Используя периферическое зрение, наблюдайте, когда в ваших зеркалах «пропадают» и вновь появляются автомобили. Вот вы нашли те самые Бермудские треугольники.
 
  • Важно! Размер таких участков меняется с повышением или снижением скорости. Чем быстрее вы едете, тем больше габариты у «ловушки» на дороге.

Как контролировать?

Выпускники автошкол, получившие права, не сразу становятся Асами, все приходит с опытом. Невидимые участки – явления контролируемое, работайте над этим как и над другими аспектами управления машиной. На уроках вождения в школе Сатурн автоинструкторы отрабатывают эти моменты со своими подопечными, как и возможность чувствовать габариты, правила сидения за рулём и так далее. Будь то мертвые зоны грузовика или легковушки, мы научим вас их укрощать.

Основные моменты настройки зеркал:

  • Боковые зеркала настраиваются так, чтобы вы видели кузов лишь на четверть, больше ему там делать нечего. В верхней части 40% отводится на боковые объекты и небо, большая часть – отражает дорогу. Вы должны видеть ручку задней двери и заднее крыло.
  • Зеркало в салоне необходимо настраивать чётко ориентируясь на центральную ось стекла сзади. В нем должны отражаться: подголовники, нижняя часть стекла по горизонтали.
 

Проверить адекватность настройки попросите того же помощника, пусть покрутится вокруг вашей машины. В идеале его отражение не должно полностью пропадать, оно планомерно должно переходить из одного зеркала в другое.

Кроме зеркал слепые зоны на авто вам помогут «увидеть» дополнительные устройства: камеры (боковые и заднего вида), системы мониторинга, информирующие автомобилиста, что туда ехать не стоит, «коня потеряешь».