Перекрёсток, как заколдованное место в городе. Именно в таких местах большинство водителей нарушает правила дорожного движения чаще всего. Чтобы не было «каши в голове», инструкторы автошколы «Сатурн» отрабатывают с учениками не только разворот на перекрёстке, но и каждую мелочь по поводу пешеходов, образования заторов и т. д. Тем не менее, у некоторых начинающих водителей происходит взрыв мозга, когда они начинают ездить самостоятельно. Получив права, также можно закрепить моменты движения на перекрёстках, взяв дополнительные практические уроки у профессионалов.
Новоиспечённые автолюбители, как зомбированные, первое время проезжают перекрёстки, повторяя за впереди идущим транспортом. Нужно думать своей головой, по статистике, бывалые шофёры в 98 процентах случаев нарушают правила. Пусть по мелочам, но нарушают частенько. В итоге, новичок может наделать таких делов, что потом не вырулит ситуацию. Конечно, человек со стажем с большой вероятностью проедет поворот налево на перекрёстке без ДТП даже с нарушениями, ну «чайникам» этого не дано.
Алгоритм проезда любого типа перекрёстка
Конечно, некоторые действия при движении по крестообразному, Т-образному, У-образному и Х-образному перекрёсткам могут отличаться. Но важно запомнить общий алгоритм и основные правила, чтобы понять принцип езды в целом.
Вот советы опытного автоинструктора:
- Думать нужно только о том манёвре, который предстоит совершить. Игнорируйте другие направления.
- Нарисуйте дома схему, начиная с подъезда к перекрёстку. Если поворот налево, включаем левый поворот, если поворот направо – соответственно правый.
- Занимаем крайнее левое положение (при повороте налево), либо крайнее правое (при повороте на перекрёстке в правую сторону). Это тоже следует прорисовать в схеме.
- Выбрав полосу, необходимо начинать анализировать сам перекрёсток. Подразумевается, что в теории вы знаете в совершенстве правила проезда перекрёстка при повороте и в других ситуациях.
- Не путайте понятия «выехать на перекрёсток» и «выехать на пересечение». Сам перекрёсток начинается зачастую раньше.
- Новичкам лучше всего воздерживаться от левой полосы при выезде с перекрёстка налево. Всё элементарно, потому что при повороте вас могут, а скорее всего будут объезжать. У всех своё понятие центра.
- На нерегулируемом перекрёстке напрягаться придётся больше, чем на регулируемом, где «подсказки» вам даёт светофор. Подъезд одинаковый, но вы должны занять край пересечения проезжих частей. На этом крае стойте «до победного», пока не проведёте полный анализ перекрёстка. Сигналить вам обязательно будут, но дилетантам всё простительно, пока не наберутся опыта. У вас же сзади соответствующая буква, по которой они поймут, что за рулём новичок.
- Важно – самый опасный момент на регулируемом перекрёстке – момент смены сигналов светофора. На нерегулируемом – это человеческий фактор. Автоинструкторы советуют не выезжать первым на перекрёсток, если вы не опытный водитель, дайте это сделать другому автолюбителю.
Не менее важно запомнить другой постулат – движение задним ходом на перекрёстке категорически запрещено.

Особенности разворота на разных видах перекрёстков
Принцип проезда перекрёстков одинаковый – думайте, думайте и ещё раз думайте. Анализируйте ситуацию. Но сами перекрёстки разные:
- Перекрёсток с круговым движением. Проще всего разворачиваться на кольце. Перед въездом на него пропустите транспортные средства с главной дороги, не забудьте включить правый поворотник. Лучший исход – пристроиться на внутренний радиус и ехать себе спокойно до нужного съезда. Когда будете съезжать, перестройтесь в правый ряд.
- Регулируемый перекрёсток. Здесь также нет особых сложностей. Просто ждите зелёный свет или стрелку налево. Гаишник вам может жестом показать, что уже пора. Разворачивайтесь только тогда, когда все встречные машинки проедут.
- Нерегулируемый перекрёсток. Здесь «рулят» знаки приоритета: по ним поймёте, по какой дороге вы движетесь относительно других автомобилей (равнозначная, второстепенная или главная). На равнозначном перекрёстке – вы все равны, у него нет «любимчиков». Здесь действует «золотое» правило «помехи справа». На главной дороге вы пропускаете встречку с такой же главной и тех, кто сворачивает в правую сторону. Едете со второстепенной дороги – вы самый «ущемлённый» участник, пропускаете всех на свете.
Отработать правила проезда каждого перекрёстка вы можете с профессиональными инструкторами автошколы «Сатурн» (записывайтесь по телефону: +7-843-503-00-02, whatsapp: +7-939-503-00-02). Мы доведём до совершенства этот и другие навыки.