Вождение на механике

«Оседлать» механическую трансмиссию и научиться управлять автомобилем – это всего лишь первый шаг на пути к «укрощению строптивой» скорости. На самом деле, вождение на механике легко даётся многим, а вот понимать работу узлов и агрегатов дано не каждому. Как правильно разогнаться на машине с МКПП, что такое разгон? Разогнаться – это не просто набрать скорость, это целая совокупность манипуляций с автомобилем, начиная с умения переключать передачи и осязать педали управления, заканчивая другими полезными навыками.

Основные правила разгона авто

Для начала следует освоить ряд нюансов:

  • Не жалейте педаль сцепления, от души выжимайте её до пола. Переключение делать нужно именно так, а не на пол карасика!
  • Отстаньте от рычага, если он не переключился с первого раза. Ломать ничего не нужно, передачи должны переключаться без «насилия». Не получилось сразу как надо, расслабьтесь: отпустите сцепление и в нейтральном положении, снова надавите как следует на педальку, повторите всё ещё раз. Как говорится, ломать не строить, но не заламывайте рычаг – не скоро со сломанным механизмом разгонитесь.
  • На сладкое один секрет: если научитесь задерживать рычаг при переключении в нейтральном положении хоть на секунду или доли секунды, летать вам на своей ласточке быстрее сокола.
Со временем вы освоите до автоматизма: как ездить на механике, узнаете: какой он, это разгон.

Как научиться разгону?

Итак, переходим к первому уроку – как избавиться от пробуксовки и почувствовать точку сцепления. Берём машинку, разгружаем её (лишние килограммы тут ни к чему), едем на ровную дорогу.

Запоминаем:

  • движок на холостых оборотах;
  • первая передача;
  • не лезем к педали газа (от слова «совсем»);
  • автомобиль поехал, сразу его останавливаем;
  • нажимаем сцепление и повторяем (повторение – мать учения).

Научились? Супер, теперь тот же урок, но со второй передачей. Какой вывод сделаем: чем меньше обороты мотора в начале езды, тем менее вероятна пробуксовка. Кстати, ловите лайф-хак для скользкой дороги – всё то же самое.


Как ездить на механике

Перемена закончилась, начинаем второй урок. Учимся тонким ощущениям. На той же ровной поверхности, уже заведённое авто. Включили первую передачу и медленно отпускаем педаль сцепления, теперь начинаем чувствовать «особое напряжение», перед тем как машина поедет. Только после этого момента начинаем медленно двигаться и ещё отпускаем сцепление, чтобы напряги исчезли. В общем, покачаем автомобиль на месте, но с минимальной амплитудой.

Продолжаем тренировку и переходим к третьему уроку. Машина стоит на месте (лучше там, где нет другого транспорта и пешеходов). Вы повышаете обороты движка до рандомной циферки, например – до 2400 или 2600 оборотов в минуту, удерживаете как можно дольше. Задача ваша, как ученика-отличника – на первой скорости МКПП начать двигаться, одновременно удерживая ту самую циферку с оборотами.


Скорости мкпп

Прочь ошибки

Главное не просто освоить перечисленные выше «уроки», но и не допускать ошибок «двоечников-автомобилистов»:

  • буксующие на месте «копыта» вашего железного коня (колёса машины);
  • прямолинейное расположение передних колёс относительно направления движения, их надо немного повернуть.

Вот такие они – хитрости разгона! В хорошей автошколе инструкторы вас такому легко обучат. Записывайтесь на наши уроки в автошколу «Сатурн» (телефон: +7 (843) 503-00-02, whatsapp: +7 (939) 503-00-02).