«Оседлать» механическую трансмиссию и научиться управлять автомобилем – это всего лишь первый шаг на пути к «укрощению строптивой» скорости. На самом деле, вождение на механике легко даётся многим, а вот понимать работу узлов и агрегатов дано не каждому. Как правильно разогнаться на машине с МКПП, что такое разгон? Разогнаться – это не просто набрать скорость, это целая совокупность манипуляций с автомобилем, начиная с умения переключать передачи и осязать педали управления, заканчивая другими полезными навыками.
Основные правила разгона авто
Для начала следует освоить ряд нюансов:
- Не жалейте педаль сцепления, от души выжимайте её до пола. Переключение делать нужно именно так, а не на пол карасика!
- Отстаньте от рычага, если он не переключился с первого раза. Ломать ничего не нужно, передачи должны переключаться без «насилия». Не получилось сразу как надо, расслабьтесь: отпустите сцепление и в нейтральном положении, снова надавите как следует на педальку, повторите всё ещё раз. Как говорится, ломать не строить, но не заламывайте рычаг – не скоро со сломанным механизмом разгонитесь.
- На сладкое один секрет: если научитесь задерживать рычаг при переключении в нейтральном положении хоть на секунду или доли секунды, летать вам на своей ласточке быстрее сокола.
Со временем вы освоите до автоматизма: как ездить на механике, узнаете: какой он, это разгон.
Как научиться разгону?
Итак, переходим к первому уроку – как избавиться от пробуксовки и почувствовать точку сцепления. Берём машинку, разгружаем её (лишние килограммы тут ни к чему), едем на ровную дорогу.
Запоминаем:
- движок на холостых оборотах;
- первая передача;
- не лезем к педали газа (от слова «совсем»);
- автомобиль поехал, сразу его останавливаем;
- нажимаем сцепление и повторяем (повторение – мать учения).
Научились? Супер, теперь тот же урок, но со второй передачей. Какой вывод сделаем: чем меньше обороты мотора в начале езды, тем менее вероятна пробуксовка. Кстати, ловите лайф-хак для скользкой дороги – всё то же самое.

Перемена закончилась, начинаем второй урок. Учимся тонким ощущениям. На той же ровной поверхности, уже заведённое авто. Включили первую передачу и медленно отпускаем педаль сцепления, теперь начинаем чувствовать «особое напряжение», перед тем как машина поедет. Только после этого момента начинаем медленно двигаться и ещё отпускаем сцепление, чтобы напряги исчезли. В общем, покачаем автомобиль на месте, но с минимальной амплитудой.
Продолжаем тренировку и переходим к третьему уроку. Машина стоит на месте (лучше там, где нет другого транспорта и пешеходов). Вы повышаете обороты движка до рандомной циферки, например – до 2400 или 2600 оборотов в минуту, удерживаете как можно дольше. Задача ваша, как ученика-отличника – на первой скорости МКПП начать двигаться, одновременно удерживая ту самую циферку с оборотами.

Прочь ошибки
Главное не просто освоить перечисленные выше «уроки», но и не допускать ошибок «двоечников-автомобилистов»:
- буксующие на месте «копыта» вашего железного коня (колёса машины);
- прямолинейное расположение передних колёс относительно направления движения, их надо немного повернуть.
Вот такие они – хитрости разгона! В хорошей автошколе инструкторы вас такому легко обучат. Записывайтесь на наши уроки в автошколу «Сатурн» (телефон: +7 (843) 503-00-02, whatsapp: +7 (939) 503-00-02).