Поздравляем, вы приобрели автомобиль на вторичном рынке, а значит, у вас появился новый «питомец» – кот в мешке! Хотя машина и едет вроде хорошо, и всё в ней как будто бы работает, эта «лафа» может продлиться недолго. Чтобы сюрпризы не «вылезли» в самый не подходящий момент, нужно знать: что делать после покупки бу автомобиля и как исправить все недочёты. В первую очередь съездите к мастеру, которому вы доверяете, может друзья подскажут такого крутого спеца. Нужно проверить ходовую часть, провести диагностику электроники и много-много чего ещё. Давайте по порядку!
Какие «болячки» нужно вылечить у вашего «железного коня»
Даже владея машиной несколько лет не всегда знаешь: что в ней не так. А уж тем более, когда вы покупаете авто у чужого человека, всегда ожидайте сюрпризов и закладывайте на их исправление примерно около 10 процентов стоимости покупки. Исключение, если вы приобретаете транспортное средство у хорошего знакомого, который регулярно и щепетильно обслуживал машину, но таких хозяев в нашей стране, ох, как мало. То времени не хватает, то денег, так и ездят до последнего, пока что-нибудь не «отвалится».

Что нужно после покупки автомобиля заменить в первую очередь:
- Масляный фильтр и масло в ДВС. Ни по запаху, ни по вязкости, ни по цвету вы не определите: когда в последний раз бывший владелец менял масло. Бывают и обманчивые ситуации, когда моторное масло «отмотало» свой срок и осталось светлым. Риск в этом случае никак не связан с делом благородным, скорее, с бездействием. Глупо экономить сущие «копейки», а потом попасть на крупные «бабки». Важно! Когда вам поменяют масло, сразу же заменят и масляный фильтр – это аксиома.
- Масло в коробке. У нас проходят обучение в автошколе на двух видах КПП, и инструкторы «Сатурн» рассказывают ученикам о сроках замены этого расходника для каждой трансмиссии. На автомате вы можете отъездить 40 000 км, только потом отправиться в сервис на замену масел в коробке. Хорошая новость для любителей механики – на МКПП вы можете покататься на 20 000 км больше, то есть проводить замену необходимо через каждые 60 000 км.
- Передние тормозные диски (если там металла осталось мало) и тормозные колодки. Этот ресурс служит не так много и быстро заканчивается. В зависимости от бренда, тормозные колодки рассчитаны от 10 тысяч до 40 тысяч километров. Рисковать глупо, особенно в холодный сезон, замените и спите спокойно, точнее – ездите на здоровье!
- Барабанные задние тормоза, а вернее – их обслуживание. Проверьте ручник, если «барахлит», вперёд к мастеру автосервиса.
- Ремень ГРМ – самое главное мероприятие. Никто не знает, когда про него в последний раз вспоминали. Немедленно бегите менять ремень сразу после покупки пробежного авто. Разрыв этого плотного элемента – гарантия замены клапанов движка. А как «бонус» – пару недель без авто и без денег до следующей зарплаты!
И на «сладенькое» – проверьте все лампочки, без них вы не пройдёте техосмотр и проверки в ГИБДД. Ещё один «десерт» для водителя – сделайте ОСАГО после покупки автомобиля, прям сразу же с ДКП бегите и оформляйте полис. Продвинутые люди сейчас это делают онлайн, поэтому им не обязательно бежать, просто нужно взять гаджет в руки и купить ОСАГО. Тут дело касается не только вашей ответственности, сейчас и штраф то такой, что по карману ударит – 5000 рублей. Плюс в ГИБДД вашу «ласточку» на учёт не поставят без страховки.