С первого взгляда, вождение по трассе не кажется чем-то сверхъестественным для новичка. «Чайники» и «туфельки» думают, что ехать по прямой без сложных перекрёстков и светофоров гораздо проще, чем лавировать, лавировать, да не вылавировать по городу. Единственное, что действительно пугает новоиспечённых автолюбителей – езда по трассе зимой. Ох, как вы заблуждаетесь, смелые вы мои, расслабляться нельзя в любое время года! Трассы – дороги с большими скоростями, и они не прощают ошибок.

Если вы в городе на первых порах ездите не больше 40 км/ч, то офигеете, выехав неподготовленным на шоссе или автомагистраль. А статистика печальная – 80 процентов смертельных ДТП и серьёзных травм случается именно там. На некоторых участках в нашей стране максимально разрешённое движение по трассе – 110 км/ч. Когда водители накинут ещё пару десятков из не штрафуемого лимита, они будут лететь уже130 км/ч. И тут выползает дилетант со своими сорока километрами, его то тут только и ждали. Вот первая банальная аварийная ситуация. И таких прецедентов пруд-пруди.

 

Самые опасные моменты на трассе:

  • Снег и гололёд. Скользкая дорога может «выкинуть» автомобиль «за борт». Снежные заносы вообще страх водителей в долгом путешествии, трасса может просто-напросто «встать», поэтому перед поездкой лучше смотреть прогноз погоды. Бывает, власти регионов вводят ограничение движения на трассе.
  • Мокрый асфальт, конечно лучше, чем ледяная корка. Но, как говорится, хрен редьки не слаще. Сцепление с дорогой во время дождя ухудшается, тормозной путь увеличивается. В этом случае необходимо контролировать скорость движения на трассе и своевременно снижать её.
  • Момент обгона. Начнём с банального, всё делаем по правилам. Но не забываем о неписаном законе – «посмотрел, посмотри ещё раз». Пока не набрались опыта, лучше воздержитесь от близких встречных расхождений и «двойных» обгонов, особенно в тёмное время суток. Запомните – обгон должен быть компактным настолько, насколько это возможно в конкретной ситуации. Не надо выезжать заранее на встречку, не надо долго по ней ползти. Обогнали и валите на свою полосу.
  • Скорость потока. Самое главное помнить: ездить опасно не только очень быстро, но и очень медленно. Максимально безопасно передвигаться по трассе – со средним скоростным режимом, как едет основной поток. Если скорость ниже 30 км/ч, водителя могут оштрафовать. Точно так же, как и за гонки по шоссе. Но самое парадоксальное – штрафы за медленную езду на трассе с платным тарифом. Некоторые участки водители должны проехать за 1 час или 2 часа (где как), получается не всегда есть возможность отдохнуть в пути, заправиться на АЗС, если большая очередь и тупо – сходить справить нужду. А что говорить о семьях с детьми? Им как быть? А штрафы-то не детские – около 5 тысяч деревянных. Даже слюни матерятся у некоторых.
  • Повороты. Ещё одна опасность: на большой скорости движения автомобиль на трассе может хорошенько занести, а на маленькой есть риск, что вам кто-нибудь впечатает в зад.
 

Хочется ещё перечислить логичные опасности и предупредить новичков. Не ездите ночью, вы и днём-то в начале своей водительской «карьеры», как слепые котята. Будьте всегда готовы к нештатной ситуации и опасайтесь «караванов» на встречке, особо нервные и нетерпеливые так и норовят пойти в лобовую атаку. Помните, перестраиваться или выходить на обгон нужно максимально плавно. Прочь резкие движения, иначе машину может занести (не дай Бог на встречку) или ещё хуже – выкинуть с трассы. Особо опасны обгоны паровозиком, от них даже опытных водителей бросает в дрожь, если кто-то из «вагончиков» затупит.

Записывайтесь на дополнительные занятия в центр «Сатурн», в этой автошколе в Казани есть пакеты тарифов по привлекательной цене (телефон: +7 (843) 503-00-02 или whatsapp: +7 (939) 503-00-02). Наши инструкторы научат вас, как чувствовать себя на автомагистрали, как рыба в воде. С нами вы зазубрите, как таблицу умножения, «золотое» правило – не умеете или не уверены, не суйте нос куда ни попадя.