На самом деле, если запахло «жареным» в салоне – не самая страшная беда, проветрите. А вот, если автомобиль полностью встанет, значит капец, доигрались. Назревает вопрос: как можно сжечь сцепление, если вы отучились в автошколе и даже получили права у строгого инспектора ГИБДД. И тут же встаёт встречный вопрос: как вы получили права, если ездить не научились на механике. Учились бы спокойно на автомат и не мучили ни себя, ни машину. Не всё потеряно, разберитесь: как работает сцепление, и «подружитесь» с ним.

Опасные для сцепления ситуации

Вождение автомобиля на механике требует от водителя определённых навыков, со временем, они, несомненно, выработаются до рефлекторного состояния.

А пока запомните некоторые правила, как вести себя в разных обстоятельствах:

 
  1. На светофоре у многих новичков остаётся привычка – на включённой первой передаче они не отпускают педаль сцепления. Вот вам держите – повышенная нагрузка на механизм выжимного подшипника! И ещё – не стартуйте резко со светофора, не косите под Шумахера.
  2. Стартуя с места, можно так нагрузить сцепление, что оно «лопнет от злости». Для новичков оптимальный вариант: при трогании как в пробке, так и в принципе всегда, удерживая тормоз, дать небольшую вибрацию, отпуская сцепление. Отпускаете тормоз плавненько тогда, когда тронетесь и сразу же поддаёте газку.
  3. Как не сжечь сцепление на механике на спуске. Если горка пологая, заранее переключитесь на нейтралку и отстаньте от сцепления. На скользком спуске лучше двигаться на включённой скорости, опять же «забросив» педаль сцепления. В это время нужна готовность к экстренному торможению (ну и про ручник не следует забывать, чем чёрт не шутит).
  4. Мучения в пробках. В пробке вы двигаетесь на минимальной скорости, не выключая её и не отпуская сцепление. Та же самая фигня, как и на светофоре – повышается нагрузка, опять рискует своей «жизнью и здоровьем» выжимной подшипник. Что делать: выключайте передачу, удерживайте авто тормозом или ручником.
 

Как понять, что сжёг сцепление – конечно по характерному запаху, главное, чтобы нюх не подвёл. На высоких скоростях вы почувствуете плохой разгон и пробуксовку этого механизма. Если сцепление захватывает высоко, а не как обычно, тревожный сигнал и один из симптомов «горелой» болезни. Могут появиться шумы в районе коробки передач, бегом в сервис на диагностику. Фиг знает, что там случилось. Механик вам в помощь!