Тяжело новоиспечённым водителям – они только научились ездить по асфальту, ещё вдруг приходится осваивать спуск без тормозов, а тут и зима застала врасплох. Вождение – всегда большая ответственность, сразу моментально ко всем ситуациям не подготовишься. Но к самым опасным случаям на дороге нужно быть готовым всегда.

Например, неправильное торможение на спуске может привести к катастрофе. Износ тормозной системы – не самое страшное, что может случиться. Ну, убили вы свои тормоза, съездите в сервис, там всё исправят. И на будущее будет уроком. А, что если урок может стать роковым – потеря контроля над авто, и, не дай бог, авария. Конечно, инструкторы школы «Сатурн» при обучении на категорию В в Казани проходят с учениками эти моменты. Если вам не повезло, и вы обучались с дилетантами, почитайте полезный материал.

 

Сохраняем безопасность и контроль: правила торможения на спуске

Ключевой приём, чтобы не перегреть тормоза – использование двигателя:

 
  1. Притормаживаете, выжимаете педаль сцепления, чтобы «разделить» движок с трансмиссией.
  2. Включаете пониженную передачу и аккуратно опускаете сцепление. Тем самым вы бережёте тормоза.
  3. Продолжаете движение на пониженной передаче. Чем круче горка, тем ниже передача.
  4. Плавненько отодвигаете ногу от сцепления, теперь двигатель тормозит за всех.
  5. Необходимость притормаживать остаётся, только дозированно. Движок один ни всегда справляется на скользкой дороге или крутом спуске.
 

Торможение двигателем в помощь автолюбителям, но и о состоянии тормозной системы не нужно забывать. Регулярно проверяйте её работоспособность.

Движок тормозит по принципу: после прекращения подачи топлива (когда вы убрали ногу с газа), он «мешает» колёсам вращаться (возомнил себя генератором). Машина замедляется из-за такого сопротивления, параллельно разгружая тормоза.

Преимущества торможения силовым агрегатом

Плавное или резкое торможение двигателем бережёт:

 
  • тормозные колодки от износа;
  • тормозную систему от перегрева;
  • автомобиль от заноса, контролируя замедление плавно;
  • ваше топливо, поскольку силовой агрегат начинает работать в режиме рекуперации энергии.
 

О педальке тормоза всё же не отрекайтесь на спуске. Она ой как пригодится для экстренного или резкого торможения, для поддержания стабильного скоростного режима.

С опытным инструктором в нашей школе вы отработаете и вождение на механике, и на АКПП. Научитесь ездить в гололёд, плавно спускаться с горы и подниматься наверх. При условии, что практические занятия будут проходить зимой. Так что записывайтесь на обучение в «Сатурн», сейчас самый сезон для отработки этих навыков (телефон: +7 (843) 503-00-02, whatsapp: +7 (939) 503-00-02).