Тяжело новоиспечённым водителям – они только научились ездить по асфальту, ещё вдруг приходится осваивать спуск без тормозов, а тут и зима застала врасплох. Вождение – всегда большая ответственность, сразу моментально ко всем ситуациям не подготовишься. Но к самым опасным случаям на дороге нужно быть готовым всегда.
Например, неправильное торможение на спуске может привести к катастрофе. Износ тормозной системы – не самое страшное, что может случиться. Ну, убили вы свои тормоза, съездите в сервис, там всё исправят. И на будущее будет уроком. А, что если урок может стать роковым – потеря контроля над авто, и, не дай бог, авария. Конечно, инструкторы школы «Сатурн» при обучении на категорию В в Казани проходят с учениками эти моменты. Если вам не повезло, и вы обучались с дилетантами, почитайте полезный материал.

Сохраняем безопасность и контроль: правила торможения на спуске
Ключевой приём, чтобы не перегреть тормоза – использование двигателя:
- Притормаживаете, выжимаете педаль сцепления, чтобы «разделить» движок с трансмиссией.
- Включаете пониженную передачу и аккуратно опускаете сцепление. Тем самым вы бережёте тормоза.
- Продолжаете движение на пониженной передаче. Чем круче горка, тем ниже передача.
- Плавненько отодвигаете ногу от сцепления, теперь двигатель тормозит за всех.
- Необходимость притормаживать остаётся, только дозированно. Движок один ни всегда справляется на скользкой дороге или крутом спуске.
Торможение двигателем в помощь автолюбителям, но и о состоянии тормозной системы не нужно забывать. Регулярно проверяйте её работоспособность.
Движок тормозит по принципу: после прекращения подачи топлива (когда вы убрали ногу с газа), он «мешает» колёсам вращаться (возомнил себя генератором). Машина замедляется из-за такого сопротивления, параллельно разгружая тормоза.
Преимущества торможения силовым агрегатом
Плавное или резкое торможение двигателем бережёт:
- тормозные колодки от износа;
- тормозную систему от перегрева;
- автомобиль от заноса, контролируя замедление плавно;
- ваше топливо, поскольку силовой агрегат начинает работать в режиме рекуперации энергии.
О педальке тормоза всё же не отрекайтесь на спуске. Она ой как пригодится для экстренного или резкого торможения, для поддержания стабильного скоростного режима.
С опытным инструктором в нашей школе вы отработаете и вождение на механике, и на АКПП. Научитесь ездить в гололёд, плавно спускаться с горы и подниматься наверх. При условии, что практические занятия будут проходить зимой. Так что записывайтесь на обучение в «Сатурн», сейчас самый сезон для отработки этих навыков (телефон: +7 (843) 503-00-02, whatsapp: +7 (939) 503-00-02).