Многие узлы и агрегаты в автомобиле могут принести сюрпризы неожиданно, но есть такие, которые дают «звоночек» автовладельцу. Прежде чем будет заколочен последний гвоздь в крышку гроба сцепления, оно вам столько раз намекнёт, что «приболело». Будьте добры, «пролечите» его вовремя! Ведь сила трения скольжения делает своё дело и изнашивает механизмы. Важно знать: как понять, что пора менять сцепление, чтобы не затянуть с реабилитацией своего «железного коня».

Признаки неисправного сцепления

Вот что должно насторожить водителя при сломанном сцеплении:

 
  1. Посторонние шумы под нагрузкой. Если при выжатом сцеплении появились звуки, это «голосит» выжимной подшипник, он изношен и вот-вот развалится. Услышьте его «плач» и «стон», замените этот узел. Обычно, меняют полностью весь комплект. Но, если дисковый механизм пока в «добром здравии», замените лишь выжимной подшипник, он стоит копейки. А стоимость замены сцепления в целом, естественно, будет дороже.
  2. Проскальзывание сцепления. Когда изнашиваются фрикционные накладки, оно проскальзывает. И каждый раз всё сильнее, и сильнее. Не доводите свой автомобиль до «инвалидности», когда он просто перестанет ехать, придётся добираться до автосервиса на эвакуаторе. Лучше доехать до мастера своим ходом и провести диагностику. Профессионалы знают обо всех «болячках» машин и быстро выявят проблему. А затянете с визитом в сервис, доведёте дело до глобального ремонта, повредите и выжимной подшипник, и первичный вал КПП, и сальники коленвала.
  3. Движение рывками в начале движения. Тут может быть две беды: или неисправен сам механизм сцепления, или повреждён привод. Те же симптомы у сломанного маховика и тарельчатой пружины, поэтому нужна консультация специалиста.
  4. Сцепление вжалось «в пол». В этот момент автомобиль не едет, тут вопрос: когда менять сцепление уже не актуален, делать это нужно немедленно. И опять на помощь придёт спаситель-эвакуатор. Тут либо выжимной подшипник «бунтует», его заклинило на втулке, либо тарельчатая пружина «отказывается» давить на диск, так как сломалась «старушка».
  5. Слышен хруст «французской булки». Если система хрустит во время включения передачи, значит неисправен привод сцепления. Возможно, горе слесарь установил неправильно диск сцепления на вашу «ласточку».
  6. Проскальзывание в сочетании с «ароматом» горелого масла. От гари масел диск сцепления навряд ли очистят, его заменяют. После замены сцепления герметичность восстановится и о проблеме можно забыть.

Как проверить состояние сцепления

Можно провести тесты самостоятельно:

 
  • ТЕСТ №1. Разгоняетесь до 60 км/ч и переключаетесь на 4 передачу. Затем замедлите движение и сбросьте 20 км/ч, не выжимая сцепления. Стрелочки спидометра и тахометра побежали вверх дружно вместе – всё норм, если стрелка тахометра обгоняет тормозную подружку на спидометре – сильный износ.
  • ТЕСТ №2. Выжимаете ручник, стоя на месте. Следом – давите в пол на сцепление и включаете 4 передачу. Потом плавненько отпускаете педальку сцепления, одновременно выжимая газ. Если движок заглох – хороший знак, всё ОК, но если он работает как ни в чём не бывало – износ «на лицо».