Спрос на машины с автоматической коробкой передач повышается, особенно среди автолюбителей крупных городов. И это логично: вы когда-нибудь передвигались в рабочий день по центру Казани в 8 утра или в 5-6 вечера? Да уже в 7 утра автомобили, как муравьи, выползают из дворов на главные улицы.
А для новичков АКПП – это просто спасательный круг, освоить её проще: обучение на АКПП ученикам даётся удачнее. Хотя с инженерной точки зрения автомат совсем не простой «парень»: всё, что в механике человек делает со сцеплением, здесь ложится на плечи гидротрансформатора. Добрая и умная коробочка лучше вас подберёт нужную передачу, а не будет «тормозить» в пробках, как это делают дилетанты.
Станьте экспертом: изучите плюсы и минусы автоматической коробки
Помощниками к освоению автомата для вас будут его достоинства:
- интуитивная простота – всё без заморочек: только давите на педаль газа, и вперёд по просторам родного города или страны, ведь вы же скоро станете экспертом;
- комфортные простои: занудные пробки ощущаются легче, особенно в конце рабочего дня;
- покорение высот: трогаться в подъём вы сможете как ястреб на автоматической трансмиссии;
- электронный суфлёр: современные системы мониторят кучу всего, сохраняя и состояние самой коробки, и двигателя.
Хотите стать гуру, управляющим машиной с АКПП с «закрытыми глазами»? Примите не только достоинства, но и недостатки автомата. Ведь «врагов» нужно знать в лицо и уметь с ними бороться. Не считая того, что вождение на автомате в плане управления иногда бывает сложнее, вас могут отпугнуть и другие моменты.
На авто с АКПП «кусается» цена. И бензин в бак вливать будете чаще. Буксировать машину с этой коробкой придётся на эвакуаторе, ну или несите на ручках. Иначе «полетит» ваша коробочка. Любите бездорожье? Учитесь управлять авто «враскачку», двигаться с пробуксовкой. В обратном случае возите с собой большую лопату или трёх богатырей, чтобы вытащить своего «железного коня» из песка, грязи.
Как правильно ездить на автомате
Смело покоряйте АКПП: садитесь за руль, пристегнитесь, вставляйте ключ в замок зажигания. Автомат должен находиться в режиме «Р». ВАЖНО! Нажмите на тормоз и включайте движок.
Зимой нужно будет прогреть машину, поэтому ногу с тормоза убирайте. Летом другой расклад: продолжайте давить на тормоз, чтобы выбрать режим по направлению движения. Дальше как в сказке: прямо поедешь – «D» выбираешь, назад поедешь – «R» отжимаешь. Хорошо, что нет такого режима, где «коня потеряешь»!
Если нужно включаем поворотник, плавно и любя отпускаем тормоз. О чудо! Автомобиль сам едет. А дальше – поддайте газку, и вперёд! Главное берегите правую ногу – она только и нужна автоматической коробочке. Если нападут хулиганы, отбивайтесь левой! Ну, а при езде держите левую подальше от педалей, чтобы избавить от соблазна куда-нибудь ненароком надавить.
Газу добавили, теперь сидите и рулите, автомат сам переключит передачи. Умный он просто и скорости хорошо чувствует. Обязательно берите уроки вождения на автомате, отработайте весь процесс «на зубок» с инструктором автошколы «Сатурн».
Никогда не делайте этого:
- Когда едите вперёд, не включайте режимы «Р» и «R». Короче, не паркуйтесь и не давайте заднюю.
- Если едите назад, руки прочь от режимов «P» и «D».
- Не безопасно переключаться на ходу на «нейтраль», не рискуйте здоровьем.
Паркуем авто с АКПП по алгоритму:
- Останавливаем свою «ласточку».
- Педаль тормоза продолжаем держать и включаем ручник.
- Выбираем режим «Р» – теперь можно!
- Правую ногу отправляем на отдых к левой, убираем её с тормоза.
- Выключаем зажигание.
На самом деле, ручник можно не включать, если вы стоите на ровной площадке. Хотя рефлекс такой не помешает, чтобы не забыть о правилах на уклоне. Иначе перегрузите трансмиссию, а ещё хуже – покатитесь вы по наклонной, если техника откажет.
Хотите стать уверенным водителем на автомате? В нашей автошколе вы получите качественное обучение на АКПП. Приходите и научитесь комфортно и безопасно управлять автомобилем! Обращайтесь (телефон: +7 (843) 503-00-02, whatsapp: +7 (939) 503-00-02)