Вопрос выбора первого автомобиля риторический. Ведь на автомобильном сегменте рынка такой огромный выбор, что голова идёт кругом. Понятно, что у каждого ученика автошколы уже есть «любимцы» – марки, которые нравятся любо по внешнему виду, либо по техническим характеристикам. Машины для новичков должны быть, прежде всего, безопасными, поэтому отталкиваться в выборе своей первой «ласточки» нужно с точки зрения разума и прагматичности. Любите погонять с ветерком, хотите купить авто с пятилитровым движком, не торопитесь. Пока вы чайник на дороге, с таким «зверем» вам не справиться. Это вовсе не означает, что нужно брать малолитражку, есть адекватные варианты, как говорится, «золотая середина».
Также новичку лучше не садиться на дорогую или проблематичную в ремонте машину. Вероятность аварий высока, а как следствие – дорогостоящий ремонт авто. Найти условный бампер на Ниву всяко проще и дешевле, чем, например, на Chevrolet Cruze. Немного наберётесь опыта и обязательно купите машину своей мечты, ведь, как видно по статистике, первая «ласточка» пробудет от силы пару лет с вами.
Какой автомобиль не нужен нашим выпускникам?
Прежде чем дать совет, какую машину купить новичку, важно понять: от каких транспортных средств нужно бежать без оглядки.
Даже не смотрите в сторону следующих авто:
- Дорогая машина, которая продаётся ниже рынка. Она точно будет «в хлам» уезженная, или вас ждёт какой-то подвох с документацией.
- Праворукие «японцы» – они «заточены» не под наши ПДД. Даже водители со стажем чувствуют себя некомфортно за рулём такого автомобиля, а уж что говорить о дилетантах, только что получивших права. Зачем вам лишние «головняки»?
- Машины с большим объёмом движка. Кроме того, что вы с ним не справитесь, будете ещё и раскошеливаться каждый год на оплату налога. А сумма такая, что глаза на лоб вылезут, когда придёт уведомление от налоговой инспекции. Например, за среднестатистический автомобиль люди платят от 5 до 10 тысяч рублей. А с вас «сдерут» даже за 3,5-литровый двигатель почти 40 тысяч «деревянных». Плюс «разоритесь» на бензине, лошадиные силы придётся хорошо и много «кормить».
- Машина, дорогая в ремонте кузовщины. Не секрет, что новоиспечённые водители то и дело «бьют» своих «ласточек». Не потому, что жестокие, а потому, что опыта нет. Тут тычок, там царапина, потом – бац, и бампер шибанули, когда задом парковались. Обычно истории у всех схожие – машины «коцают» по кругу. Так вот сначала посмотрите в интернете: сколько стоит крыло, бампер и т. д. на ту модель, которую хотите приобрести. Чтобы потом сюрпризов не было.
- Авто с большим количеством владельцев: лучшие первые машины – те, которые не подводят. Если хозяева не торопятся от них избавляться, значит – это верные «рабочие лошадки». Идеальный вариант – не более трёх хозяев по ПТС.
Также не стоит рассматривать дорогие спорткары, будете панически парковаться, чтобы не царапнуть случайно. Не нужны и слишком дешёвые старые машины – они уставшие, больше вынесут вам мозг. От новых экземпляров в автосалоне тоже лучше отказаться, пока не станете «асом».
Какой автомобиль нужен нашим ученикам?
ТОП 5 авто на автомате для новичков:
- Фольксваген Поло – автомобиль по адекватной цене с 1,6 –литровым движком, сочетающий динамичность и хорошую управляемость.
- Ниссан Кашкай – машина повыше с двигателем 2.0, но очень экономичная в ремонте, имеет отличный обзор при передвижении задним ходом.
- Рено Логан – авто выпускают и на механике, но автоматическая трансмиссия с 1,6-литровым двигателем считается более удачной.
- Хэтчбек Лада Гранта – самая доступная и популярная ВАЗовская модель с компактными габаритами, отлично адаптированная к отечественным условиям эксплуатации.
- Сузуки Джимни – маневренный «малыш» с хорошей обзорностью и приличным дорожным просветом.
Транспортное средство на АКПП – идеальная первая машина для девушки, да и парни тоже стали делать выбор в пользу автомата. Хотя есть любители механики.
ТОП 5 авто на механике:
- Хендай Гетс – образцовая машина для начинающих водителей, сочетающая компактные габариты и достаточно просторный салон. Лучшие экземпляры – выпущенные после 2005 года (рестайлинг).
- Ниссан Жук – авто с 1,6 литровым движком и интересным дизайном, берёт повороты как резвый «конь», характеризуется отличной управляемостью.
- Форд Фиеста – экономный, а не пафосный автомобиль, чтобы «потрошить» ваш бюджет. Сделан достаточно хорошо, выделяется из «серой» массы.
- Тойота Королла – «рабочая лошадка», которая никогда не подведёт. Недорогая в ремонте кузовщины и в техническом обслуживании.
- Шкода Фабиа – истинный «европеец», ведёт себя как породистый скакун. На нём учиться ездить очень просто, так как он прощает «грешки» управления и даёт прекрасную обратную связь.
Какой он, автомобиль новичка?
Перед покупкой авто определитесь:
- Какой вы закладываете бюджет. Сейчас, когда так просто получить кредит диапазон цен может быть широким. Всё же, важно чётко понимать: насколько вы хотите раскошелиться.
- Сколько посадочных мест в машине. Для тех, у кого большая семья или много друзей – это важный момент. Если планируете бороздить просторы родной Казани в одиночку, смотрите, чтобы водительское место было удобным.
- Насколько надёжной и популярной считается марка в нашем регионе. Во-первых, ТО будет проходить проще и дешевле. Во-вторых, запчасти не будете ждать месяцами, пока они придут из другого региона.
Специалисты считают, что первая «ласточка» должна быть такая, чтобы удобно было парковаться, особенно около бордюров. Рекомендуемый клиренс – не менее 15 см. Как правило, прекрасный пол выбирает коробку автомат, и обучение в автошколе проходят именно в этом направлении. Мужчины же в большинстве своём обучаются на механику, хотя потом чаще ездят на автомобилях с АКПП. Оптимальный объём движка – 1,5-1,6 литра.