Бывают неисправности, когда ваш железный «конь» ранен, но не убит, тогда вы ещё как-нибудь «доскрипите» до автосервиса. Но если поломка такая, что эксплуатация авто запрещена и вас не дотянут даже на тросе. Один выход – спаситель-эвакуатор. Причин: почему не нужно экономить, несколько. Из них две самые важные: можно ушатать авто ещё больше и тогда уже придётся не просто раскошелиться на ремонт, но и взять «ипотеку» под машину. Вторая – ещё важнее: здоровье потом ни за какие деньги не купишь, а жизнь, тем более, у нас одна-единственная.
Когда эксплуатация автомобиля запрещена
Так что же вам может помешать заставить свою ласточку не то, чтобы полететь, а хоть потихоньку доковылять до сервиса.
При каких неисправностях запрещена эксплуатация:
- Когда возникли проблемы с тормозами. Не нужно обращать внимание на залихватские наречия, тормозная система – самая важная в авто. Она – залог вашей безопасности и сохранности жизни, когда, безусловно пребывает в хорошей форме. Но, если она не исправна, это приговор. Что может привести к ПДД: «крякнули» суппорта, «убежала» тормозная жидкость, «помер» вакуумный усилитель или пробилась трубка.
- Не можете маневрировать из-за потери рулевого управления. Не нужно испытывать удачу и притягивать к себе фатальное событие. На вашем пути может попасться такой неудачный тандем, когда повстречаете одновременно и яму, и сюрпризы погоды, и подвеска вдруг окажется разбитой. Пиши «пропало», поскольку это потеря связи между колёсами и баранкой, починить такое не сможет даже профи на обочине, на даче или стоя на своей коленке.
- Случился пожар. По ПДД запрещена эксплуатация «горелого» транспорта. Хоть даже вам помог огнетушитель, и вы справились с одной из самых опасных стихий, продолжать движение настолько тупо, как если бы переплыть тихий океан в одиночку. Поймите, самовоспламенение из пальца не высосешь, что-то произошло глобальное в системе вашего автомобиля.
- Подвела старушка-подвеска. Почему старушка, да потому, что «бастует» этот узел только тогда, когда он «доездил до своего логического конца». Если автовладелец не поспешил «омолодить» свою подвеску, он скоро присоединится к этим оленям, у которых колесо «гуляет» по дороге без присмотра. Когда у них за доли секунды колесо херачит по бамперу, разрывает его и соседнее крыло, мечтать доехать до СТО имеют смелость лишь дурачки.
- Обломались ступичные болты. Это, блин, такая позорная классика с приветом от шиномонтажников-косячников. Поверьте, с этим сталкивались многие: либо потому что доверяют специалистам и не проверяют их работу, либо потому что торопятся и сами мешают доделать дело до конца. Ещё есть человеческий фактор: тупо кто-то уста, ещё тупее – кто-то не докрутил. Это вам повезёт, если сломается один болт или шпилька, если капец придёт двум и более крепёжным элементам – молитесь.
Ещё в каком случае запрещена эксплуатация транспортного средства: заглючила электрика, а она напичкана уже в большую часть автопрома; случился перерасход моторного масла (это опасно на трассе, где купить подходящий расходник не получится в ближайшие несколько сотен километров). А ещё, не дай бог, случится такая авария, вы будете рады, что сами остались живы, но авто придётся транспортировать на спецтранспорте. Пусть это обойдёт стороной!