Ни для кого не секрет, что легче даётся обучение вождения мотоцикла всем, у кого был опыт езды на двухколёсном транспорте. Даже, если вы умеете кататься на велосипеде – это будет однозначно плюс к «карме». Просто супер, если ученик приходит в автошколу, умея кататься на питбайке или мопеде. Но невероятно круто, когда до обучения вы уже мало-мальски освоили мотоцикл. Мототехника, если следовать логике – последняя ступень на пьедестале по освоению двухколёсных железных «коней» или последний виток эволюции в этом направлении.
Важно ещё, чтобы показатели здоровья были в норме: зрение, целые фаланги пальцев, длина ног одинаковая или с минимальными отклонениями (не более 6 см) и т. д., иначе не допустят к практическим занятиям и сдаче прав. Если со здоровьем всё ОК, в автошколе «Сатурн» вас научат управлять байком и без опыта, однако какие-никакие навыки сильно приветствуются. Почему так? Давайте раскрутим этот вопрос и разжуём на него ответы.
Нюансы: почему нужен опыт будущим мотоциклистам
Проходя обучение на категорию А, вас ждёт:
- 18 академических часов по базовому тарифу, хотя по факту реальных часов езды будет в общей сумме около 14. Чтобы идеально освоить мотоцикл этого может хватить не всем.
- 24 часа практики по оптимальному тарифу, что уже лучше для новичков, которые даже не сидели на мотоцикле за рулём.
- Дополнительные платные занятия с инструктором, которые без проблем можно докупить после откатки основного трафика.
Тот, кто ездил по дорогам общего пользования в Казани или по трассе, в цирке не смеётся. За рулём много дятлов, которые резко вылетают со дворов. И немало оленей, скачущих по дороге туда-сюда, не показывая поворотник – они просто перестраиваются тогда, когда им заблагорассудится. Для мотоциклиста эти «зверюги» потенциальные убийцы. Поэтому, без опыта езды хотя бы на мопеде или на автомобиле, вы пропотеете, когда сядете на байк, и не один раз. Вы сильно рискуете своей жизнью, а она у вас одна, это не компьютерные игры, где можно пять раз умереть и воскреснуть.

Равновесие и баланс
Что должен уметь каждый водитель байка:
- правильно держать тело во время езды, не отклоняться по сторонам, сидеть максимально прямо;
- делать всё плавно: от ускорений до торможений, поскольку резкие телодвижения нарушают баланс, который так непросто поймать новичку;
- поддерживать технику ногами во время остановки, при маневрировании, опираясь на асфальт;
- поддерживать правильный угол наклона двухколёсного транспорта и соблюдать определённую скорость, особенно на поворотах.
Смотрите вперёд, в самом начале это поможет новоиспечённым мотоциклистам балансировать и верно держать тело.

При сдаче экзамена выпускникам мотошколы в Казани «Сатурн» предстоит пройти много сложных испытаний. Это упражнения «Восьмёрка», «Змейка», маневрирование на скорости, коридор с габаритами, «гараж» и т. д. Чтобы их выполнить, нужно прям чувствовать мот всеми фибрами своей души. Инструкторы могут просто не успеть закрепить с учениками данные упражнения. Но выход есть всегда – вам предложат дополнительные уроки в любое удобное время. И тогда вы точно пройдёте все испытания. Если хотите получить опыт вождения на мотоцикле, записывайтесь в нашу мотошколу (телефон: +7 (843) 503-00-02, whatsapp: +7 (939) 503-00-02).