Дождик лей, лей, очистится дорога скорей. Оказывайте, самые опасные – это первые часы дождя. Именно в этот момент особо остро ощущается: насколько тяжело происходит торможение на скользкой дороге. После намокания на её поверхности образуется скользкая масса из пыли, масел, песка, других автомобильных жидкостей.

Плюс ко всему появляются другие «недоброжелатели»: плохая видимость, брызги от проезжающих транспортных средств, занос авто и т. д. Ещё и пешеходы, как завороженные, бегут от дождя прямо под колёса. Излишняя самоуверенность и банальные ошибки могут выйти «боком». Два простых совета: готовьте машину заранее на случай непогоды и действуйте в мокрую погоду правильно, чтобы исключить занос автомобиля.

Как подготовить своего «железного коня»?

В идеале, авто всегда должно быть в хорошем техническом состоянии. Но не у всех хватает времени и средств, поэтому, если увидите в Яндексе прогноз погоды, а там облачко с каплями, дерзайте.

Перед дождём необходимо:


  • Проверить фары – это обеспечит видимость при управлении в ливень. Другие участники дорожного движения увидят в первую очередь свет ваших фар.
  • Выкиньте «лысые» колёса, особенно, если придётся ехать по мокрой трассе. Протектор не должен быть меньше 1.6 миллиметров, иначе вода не будет отводиться и сцепление с дорогой потеряется. Как следствие – движение по мокрой дороге станет небезопасным.
  • Проверьте дворники и наличие стеклоочистителя. Да хотя бы просто залейте воду в бачок! Щётки, вообще, меняются каждый сезон.
  • Смените салонный фильтр, если он уже отжил своё. Заправьте кондиционер, чтобы стёкла не потели и не заставили вас потеть «на нервах».

Конечно, «водный апокалипсис» можно и переждать. Но не всегда это представляется возможным. Если всё-таки пришлось ехать в непогоду, запомните основные правила вождения.

Важные постулаты при езде в дождь

Мокрая и скользкая дорога может стать максимально безопасной и комфортной, если вы:


  • Снизите скорость, при сильном ливне вы быстрее доедите при скорости 5-10 км/ч, чем на часы «застрянете» в ДТП.
  • Включите фары, даже при нормальной видимости свет будет вашим «лучшим другом». А уж при нулевой видимости он станет ещё и вашим «ангелом-хранителем».
  • Будете контролировать ситуацию по сторонам. Это как раз тот случай, когда в зеркало заднего вида смотреть архи важно. Вам нужно не только самим не уйти в занос, но и смотреть, чтобы, например, грузовик позади вас ехал ровненько без заносов.
Одно из самых опасных явлений во время осадков – аквапланирование, когда машина «плывёт» по воде и полностью теряет сцепление с дорожной поверхностью. Так вот здесь главное замедлить авто и кратко ослабить педаль газа. Как контроль над машиной восстановится, не газуйте больше.