Мотоцикл на так прост, как велосипед, но и не такой сложный, как автомобиль. Самостоятельно обслуживать его вполне реально, если «лень» – это не ваше второе имя. Все узлы и агрегаты мото-байка находятся на видном месте, не нужно быть великим мастером-автомехаником, чтобы добраться до любой запчасти или расходного материала. Так что, стали байкером, получайте адреналин на здоровье, но не забывайте и о «самочувствии» своего железного «коня». Вы, когда получали права на мотоцикл в Казани, должны были изучать эти элементарные вещи.
Зачем нужно проводить ТО мотоцикла?
От своевременности проведения технического обслуживания зависит не только работоспособность байка, но и здоровье «наездника». Сбой в работе любого механизма рано или поздно приведёт к неисправности, а поломка вашего двухколёсного «друга» легко может поломать и вас, причём в буквальном смысле.
Обслуживание мотоцикла проводят не только вследствие определённого пробега, после каждой поездки важно проверять основные элементы системы, менять технические жидкости и изношенные запасные части.
Перед тем, как оседлать свой байк, проведите контрольный осмотр:
- топливной системы на предмет повреждения и возможной утечки;
- напряжения, выдаваемого АКБ;
- уровня горючего в баке и моторного масла в силовом агрегате;
- плавности работы рычагов тормоза, сцепления и педалей коробки передач, тормоза (возможно, их нужно смазать);
- работоспособности имеющихся электрических сигнальных компонентов;
- надёжности крепежей (при необходимости расшатанные винты и гайки нужно подтянуть);
- колёс в сочетании с проверкой давления в шинах;
- приводной цепи, тормозной системы;
- амортизатора и передней вилки;
- привода дроссельной заслонки.
Перечисленные мероприятия – это ежедневный осмотр важных узлов, но нужно понимать: как обслуживать мотоцикл в принципе.
Из чего состоит техническое обслуживание мотоцикла?
ТО байка состоит из простых действий, которые можно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Но некоторые манипуляции могут сделать исключительно профессиональные мастера в сервисном центре.
В ходе эксплуатации транспортное средство нуждается в:
- Замене масла. Сразу после покупки нужно менять заводское масло, так как оно является консервационным. Вязкость нового смазочного материала должна соответствовать погодным условиям в регионе. Затем мотоцикл «попросит» новое масло после 300 км пробега.
- Смене воздушного фильтра. Иначе топливо будет вылетать «на выхлоп». Не надо поливать дороги горючим, это за вас сделают дорожные службы – у них много воды.
- Постоянной подтяжке резьбовых соединений в системе выпусков.
- Уходе за цепью. По аналогии с золотой цепочкой, мотоциклетную нужно очищать. Она, конечно, не потускнеет, просто вы скоро побежите в магазин за новенькой.
- Постоянном мониторинге передней и задней подвески, подтяжке резьбовых контактов, смазке и регулировке подшипников в системе рулевой колонки.
- Осмотре, очистке колёс. Давление будете проверять чаще, чем у бабушек проверяет участковый терапевт.
- Проверке тормозной системы. А иначе почувствуете, что значит фраза: «не тормози, сникерсни», только в этом случае вам будет точно не до шоколадок.
Также не забывайте об аккумуляторной батарее, системе освещения, звуковой и световой сигнализации, системе зажигания. Если у вас открыта категория А на мотоцикл, вам придётся стать автомехаником не только в душе, но и в жизни.