обслуживание мотоцикла

Мотоцикл на так прост, как велосипед, но и не такой сложный, как автомобиль. Самостоятельно обслуживать его вполне реально, если «лень» – это не ваше второе имя. Все узлы и агрегаты мото-байка находятся на видном месте, не нужно быть великим мастером-автомехаником, чтобы добраться до любой запчасти или расходного материала. Так что, стали байкером, получайте адреналин на здоровье, но не забывайте и о «самочувствии» своего железного «коня». Вы, когда получали права на мотоцикл в Казани, должны были изучать эти элементарные вещи.

Зачем нужно проводить ТО мотоцикла?

От своевременности проведения технического обслуживания зависит не только работоспособность байка, но и здоровье «наездника». Сбой в работе любого механизма рано или поздно приведёт к неисправности, а поломка вашего двухколёсного «друга» легко может поломать и вас, причём в буквальном смысле.

Обслуживание мотоцикла проводят не только вследствие определённого пробега, после каждой поездки важно проверять основные элементы системы, менять технические жидкости и изношенные запасные части.

Перед тем, как оседлать свой байк, проведите контрольный осмотр:
  • топливной системы на предмет повреждения и возможной утечки;
  • напряжения, выдаваемого АКБ;
  • уровня горючего в баке и моторного масла в силовом агрегате;
  • плавности работы рычагов тормоза, сцепления и педалей коробки передач, тормоза (возможно, их нужно смазать);
  • работоспособности имеющихся электрических сигнальных компонентов;
  • надёжности крепежей (при необходимости расшатанные винты и гайки нужно подтянуть);
  • колёс в сочетании с проверкой давления в шинах;
  • приводной цепи, тормозной системы;
  • амортизатора и передней вилки;
  • привода дроссельной заслонки.
Перечисленные мероприятия – это ежедневный осмотр важных узлов, но нужно понимать: как обслуживать мотоцикл в принципе.

обслуживание мотоцикла

Из чего состоит техническое обслуживание мотоцикла?

ТО байка состоит из простых действий, которые можно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Но некоторые манипуляции могут сделать исключительно профессиональные мастера в сервисном центре.

В ходе эксплуатации транспортное средство нуждается в:
  • Замене масла. Сразу после покупки нужно менять заводское масло, так как оно является консервационным. Вязкость нового смазочного материала должна соответствовать погодным условиям в регионе. Затем мотоцикл «попросит» новое масло после 300 км пробега.
  • Смене воздушного фильтра. Иначе топливо будет вылетать «на выхлоп». Не надо поливать дороги горючим, это за вас сделают дорожные службы – у них много воды.
  • Постоянной подтяжке резьбовых соединений в системе выпусков.
  • Уходе за цепью. По аналогии с золотой цепочкой, мотоциклетную нужно очищать. Она, конечно, не потускнеет, просто вы скоро побежите в магазин за новенькой.
  • Постоянном мониторинге передней и задней подвески, подтяжке резьбовых контактов, смазке и регулировке подшипников в системе рулевой колонки.
  • Осмотре, очистке колёс. Давление будете проверять чаще, чем у бабушек проверяет участковый терапевт.
  • Проверке тормозной системы. А иначе почувствуете, что значит фраза: «не тормози, сникерсни», только в этом случае вам будет точно не до шоколадок.
Также не забывайте об аккумуляторной батарее, системе освещения, звуковой и световой сигнализации, системе зажигания. Если у вас открыта категория А на мотоцикл, вам придётся стать автомехаником не только в душе, но и в жизни.