Когда мы думаем о слиянии вождения и технологий, то в мыслях возникают встроенные камеры и GPS-устройства. Все это способно отвлечь водителей и уменьшить уровень безопасности за рулем. Но также не следует считать технологии врагом безопасного вождения после получения водительских прав. На самом деле, ряд новых технологий может существенно повысить уровень безопасности автомобиля. Мы расскажем о некоторых из них.

Антиблокировочная система тормозов (ABS).

Транспорт с антиблокировочной системой сохраняет устойчивость и управляемость даже на скользком или неровном покрытии. Кроме того, тормозной путь получается короче почти всегда. Все это происходит автоматически, достаточно просто нажать на педаль с нужной силой. ABS заметно облегчает управление транспортом. Также ABS длительное время предотвращает износ протектора. При блокировке колес резина ведет себя как ластик, быстро изнашиваясь.

Автоматический контроль дальности (ACC).

При активации функции ACC, транспорт самостоятельно регулирует скорость и расстояние до ближайших автомобилей на дороге. Водитель может выбрать желаемую скорость и установить определенное расстояние до движущегося транспорта впереди.

Функция ACC имеет три режима. В “нормальном режиме” система делает комфортное и экономичное движение. На “спортивном режиме” автомобиль реагирует более динамично. В режиме “комфорт” функция придает автомобилю характеристики классического городского транспортного средства.


Датчики и камеры слепых зон (BSM).

Технология BSM использует специальные сенсоры, размещенные по обеим сторонам заднего бампера транспортного средства. Они проверяют “слепые” участки, недоступные для обзора водителем. Система оповещает водителя о наличии автомобиля в соседнем ряду. Индикатор на боковых зеркалах активируется, сигнализируя о движении. Он начинает мигать при включении поворотов для привлечения внимания водителя.

Система контроля давления в шинах (TPMS).

TPMS дает возможность контролировать давление в шинах машины с помощью встроенных датчиков. С такой системой нет необходимости выходить из салона. Это удобно, так как не придется тратить время на проверку давления вручную.

Существуют два основных типа мониторов давления в шинах – с внешними и внутренними датчиками. Внешние датчики просты в установке, так как они просто накручиваются на вентили колес. Внутренние датчики требуют посещения шиномонтажа для установки. Они вставляются в диск вместо обычных вентилей.

Система контроля полосы движения (LDW)

LDW – это устройство для недопущения выезда машины за пределы полосы движения на автострадах и магистралях. Оно уменьшает количество аварийных случаев, происходящих из-за ошибок водителя.

Работает система следующим образом. При скорости движения от 70 км/ч и выше, камера системы LDW отслеживает разметку дороги. Когда транспорт начинает менять полосу без включенного указателя поворота, рулевое колесо начинает вибрировать. Оно предупреждает водителя о ситуации. Это позволяет своевременно отреагировать и не допустить возможного аварийного происшествия.

Заключение

Сейчас важность использования технологий для повышения безопасности вождения не может быть недооценена. Каждый из описанных выше технологических аспектов играет свою роль в предотвращении аварий и совершенствовании навыков вождения. Автошкола “Сатурн” обучает пользованию этим оборудованием при обучение на категорию В. Освоение новейших технологий и систем безопасности – это важный шаг к более безопасному и ответственному вождению