Когда на дороге встречаются водители-новички, так и хочется им крикнуть фразу из известного рекламного ролика: «не тормози, сникерсни». И это самое безобидное выражение, которое они могут услышать в свой адрес. Особенно много «тормозов» на авто с механической трансмиссией. Это логично, дилетанту гораздо легче «укротить» АКПП, чем механическую коробку. Но у профессиональных инструкторов автошколы «Сатурн» есть свои секретики, которые помогают научить своих подопечных и популярно им объяснить: как ездить на механике. Можно изучить этот аспект в теории, но лучше закрепить его на практике с профессионалом. Самое сложное – начать двигаться и сразу не заглохнуть, а также – научиться всё делать плавненько.
Плавно трогаться – это важно
В основе основ вождения на механике лежит самое начало движения, с этого и надо начинать практиковаться. Спокойно передвигаться по городу не сможет ни один выпускник автошколы, не научившись плавно с места трогаться и не глохнуть. Стоять с такими навыками этим ученикам во дворе дома и смотреть с завистью на передвигающиеся по городским улицам машины. При этом обращать внимание на положение ног на педалях нужно перестать. Правая и левая нога должны стать самостоятельными и не отвлекать водителя от руля и дороги!
Как только новичок научится трогаться, он перейдёт из разряда «чайников» в разряд автомобилистов. Тогда он будет замечать и пешеходов, и знаки дорожного движения, и другие транспортные средства. Как трогаться на механике научитесь, сразу и нервишки перестанут шалить, и сможете сконцентрироваться на процессе.
Как плавно начать движение: действенные способы
Рассмотрим три самых эффективных метода:
- Первым делом – сцепление, а обороты – после. Самый популярный способ. Педаль подводим к точке сцепления и фиксируем результат. Правой ножкой давим на педаль газа, да так, чтобы обороты увеличились до двух тысяч. И как только мы увидели заветную цифру «2000», начинаем отпускать сцепление на пару миллиметров и опять оставляем ногу в таком положении. Ждём, когда ваш железный конь проедет около трёх метров и наберёт скорость до 6 км/ч, попрощайтесь с педалькой сцепления и счастливого пути.
- Первым делом – газ, а после – сцепление. Это второй способ: как не глохнуть на механике. Начинаете повышать обороты до двух тысяч, одновременно фиксируя ногу в данном положении. Затем сразу же отпускаете сцепление до момента захвата. Как только автомобиль поедет, оставьте педаль сцепления в этом же состоянии. Если обороты движка падают, значит опустите сцепление на несколько мм. По той же схеме: «прощаемся» с педалью сцепления, когда на спидометре увидите 6 км/ч.
- Сцепление, и только сцепление. Метод очень схож с самым первым способом, но здесь мы педаль газа игнорируем, следовательно, и не увеличиваем обороты. В общем, трогаемся на холостых оборотах. Работаем с педалью сцепления, подводя её к нужной точке, удерживаем до начала движения всё на той же на скорости 6 км/ч, потом отпускаем сцепление. Примерно 6-7 секунд, и вы поехали. И представляете, не заглохли!
В автошколе «Сатурн» в Казани обучение на категорию В проходит с самых азов. Грамотные инструкторы научили ездить на механике «на отлично» уже тысячи своих учеников.